ПОКОЛЕНИЕ Z. ОСОЗНАННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ
Давайте представим, какими будут магазины одежды будущего?
Не далекого, а, например, лет через 10. Как будут выглядеть полки масс-маркета? И что нам будут предлагать производители?
Всё говорит о том, что будущее – за выяснением потребностей и интересов. Если сейчас потребительская схема выглядит как «дизайнер – производство – потребитель», то в дальнейшем она однозначно изменится. Сначала – запрос потребителя, потом работа дизайнера, и в конечном итоге – производство.
Многие крупные магазины с помощью ИТ-разработок уже сегодня анализируют поисковые запросы, покупки и данные о жизни клиентов, для точечного удовлетворения желаний последних.
Потребности завтрашнего покупателя
Потребитель 2030 года – это поколение Z, рожденное в 2000-х годах. Их называют — I-Поколение. На основе существующих исследований этой молодежи, легко спрогнозировать следующий этап покупательского поведения.
По мнению экспертов, революционное поколение Z изменит мир больше, чем любое другое. В «десятку» их жизненных принципов входит — охрана окружающей среды, бережное отношение к ресурсам планеты и эстетика потребления. Это будут сознательные потребители.
Возможно поэтому, будущие менеджеры и руководители текстильной промышленности уйдут от глобального массового потребления. Но, тем не менее, магазины-офлайн будут пользоваться ровно таким же спросом. Людям по-прежнему будет нравится трогать и примерять на себя одежду. Скорее всего, поменяется функциональность такого места.
Уже сейчас некоторые известные бренды одежды рассматривают возможность не заказывать пошив огромных партий из Китая, а выпускать пилотные партии товаров в месте их потребления. И смотреть сначала на спрос потребителя.
А новейшие технологии в текстильной индустрии помогут оптимизировать производственный процесс и избежать риска плохого сбыта крупных партий.
Фраза «спрос рождает предложение» — заиграет новыми красками?
Пришел в магазин, полистал виртуальную примерочную, выбрал модель, которая понравилась. С помощью цифрового принтера тут же нанесли принт на ткань и сшили готовое изделие. Исключительно по твоим, индивидуальным меркам. С соблюдением принципов рационального использования и с сохранением экологического равновесия.
Не штамповать больше чем надо. Не хранить на полках и складах горы ненужной одежды. Меньше загрязнять планету отходами текстильного производства. Ведь Гринпис давно бьет тревогу — при изготовлении одежды используют много вредных веществ. Например, для придания одежде водонепроницаемых свойств — используются тяжёлые металлы, парабены и антипирены.
Именно разумный подход к производству и потреблению — это то, к чему будет стремиться следующее поколение.
