БАКСТ. ХУДОЖНИК, ОТКРЫВШИЙ МИРУ МОДЫ ПРИНТ

Лев Бакст. Художник, открывший миру моды принт.

 

«Счастье для женщин, которые больше не хотят носить в городе черное, а за городом – белое!» — именно так, в начале 20 века, журнал Vogue описал новаторские орнаменты для ткани, которые создавал знаменитый художник и кутюрье Бакст.

 

Лев Бакст, открывший миру моды принты, во всем их красочном многообразии, родился в 1866 году, в городе Гродно Российской империи. Будучи ортодоксальным евреем, ему сначала пришлось переехать в Петербург. А потом — в Париж, где и обрел всемирную славу.

 

В юности, Лейб-Хаим Израилевич Розенберг (настоящее имя Бакста) начал самостоятельно изучать живопись и увлекаться этнографией. В начале карьеры Бакст пробовал себя в книжной иллюстрации, оформлял интерьеры, давал уроки рисования (одним из его учеников был Марк Шагал), создал ряд пейзажей и портретов.

 

Но, настоящего признания Бакст добился как сценограф. После переезда в Париж, работал над декорациями и костюмами балетных спектаклей Сергея Дягилева. Парижская публика была поражена роскошеством одеяний танцоров и украшением сцены.

 

Восточнославянские мотивы, буйство красок, шикарные ткани, экстравагантные украшения – Бакст создавал на сцене феерию. Так, русский художник открыл новое веяние в моде. В Европе начался бум на экзотические восточные и русские наряды. И к Баксту начали обращаться парижанки с просьбой о создании туалетов в восточном стиле. Вскоре, художник уже сотрудничал со многими известными модными домами, поставляя рисунки для тканей и идеи туалетов.

 

Надо сказать, что одним из увлечений Бакста было создание нарядов для своей супруги — Любови Гриценко (дочери русского мецената и владельца текстильных фабрик Павла Третьякова). Ему всегда хотелось привнести в женские наряды больше красоты и элегантности.

 

Поэтому, когда он получил заказ от «шелкового» магната Артура Селига на орнаменты для ткани, Бакст реализовал свое желание сделать повседневную одежду наиболее красочной и «говорящей».

 

 «В каждом цвете существуют оттенки,

выражающие иногда искренность и целомудрие,

иногда чувственность и даже зверство, иногда гордость, иногда отчаяние…»

Л. Бакст

 

Отличительным орнаментом Бакста – была геометрия. На графичных красочных рисунках можно найти индейские орнаменты, русские, древнегреческие и индийские узоры.

 

Из геометрических фигур он выкладывал целые картины. Или, выстраивал узор из повторяющихся необычных элементов.

 

Неожиданные цветовые сочетания, комбинации из цветов и геометрических форм, русские мотивы и ведические завитки, хохломские лебеди и древнегреческие минотавры – дизайн принтов гениального Бакста завораживает по сей день.

 

Для создания эскизов, Бакст изучал фольклорное искусство разных стран мира и черпал в нем вдохновение.

 

Успех Бакста по дизайну тканей был колоссальным. Настолько, что в 20 веке началось массовое подражание тканям «под Бакста».

 

Красочные, графически рисунки на ткани Бакс создавал не только для самовыражения. С помощью сложных узоров Бакст визуально корректировал недостатки фигуры, за что был особо любим и уважаем у дам той поры.

 

Принты, которые создавал Бакст для ткани в двадцатые годы стали революционными. При жизни ткани Бакста были популярны в Европе и в Америке. После его смерти – снискали всемирную славу. По сей день проходят выставки художника, на которых выставляются его невероятные принты, как образец уточненной эстетики и интеллектуального орнамента.

бакст